Екатеринбург
Выбрать автоматически
Москва
Челябинск
Ангарск
Барнаул
Балашиха
Владимир
Вологда
Владивосток
Волгоград
Дербент
Армавир
Калуга
Ижевск
Киров
Казань
Абакан
Альметьевск
Арзамас
Артем
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Балаково
Батайск
Белгород
Бердск
Березники
Бийск
Благовещенск
Братск
Брянск
Великий Новгород
Владикавказ
Волгодонск
Воронеж
Дзержинск
Димитровград
Домодедово
Елец
Ессентуки
Иваново
Иркутск
Йошкар-Ола
Калининград
Каменск-Уральский
Кемерово
Кисловодск
Комсомольск-на-Амуре
Кострома
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Липецк
Магнитогорск
Майкоп
Мурманск
Муром
Набережные Челны
Нальчик
Находка
Нефтекамск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новороссийск
Новосибирск
Новочеркасск
Норильск
Обнинск
Омск
Оренбург
Орел
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рязань
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Северодвинск
Смоленск
Сочи
Ставрополь
Стерлитамак
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Таганрог
Тамбов
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Уде
Ульяновск
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Череповец
Черкесск
Чита
Шахты
Электросталь
Элиста
Южно-Уральск
Якутск
Ярославль
Энгельс
Хасавьюрт
Химки
Камышин
Каспийск
Коломна
Копейск
Королев
Ковров
Красногорск
Люберцы
Миасс
Мытищи
Назрань
Нефтеюганск
Невинномысск
Ногинск
Новый Уренгой
Новочебоксарск
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новошахтинск
Ноябрьск
Одинцово
Октябрьский
Орехово-Зуево
Орск
Подольск
Пушкино
Раменское
Рыбинск
Сергиев Посад
Серпухов
Северск
Щёлково
Старый Оскол
Волжский
Жуковский
Златоуст
Крым (Крым)
Евпатория (Крым)
Керчь (Крым)
Симферополь (Крым)
Севастополь (Крым)
Феодосия (Крым)
Ялта (Крым)
Турция (Турция)
Стамбул (Турция)
Анкара (Турция)
Измир (Турция)
Бурса (Турция)
Адана (Турция)
Газиантеп (Турция)
Конья (Турция)
Анталья (Турция)
Кайсери (Турция)
Мерсин (Турция)
Казахстан (Казахстан)
Алматы (Казахстан)
Астана (Казахстан)
Шымкент (Казахстан)
Актобе (Казахстан)
Караганда (Казахстан)
Павлодар (Казахстан)
Тараз (Казахстан)
Усть-Каменогорск (Казахстан)
Семей (Казахстан)
Костанай (Казахстан)
Актау (Казахстан)
Уральск (Казахстан)
Петропавловск (Казахстан)
Беларусь (Беларусь)
Минск (Беларусь)
Гомель (Беларусь)
Витебск (Беларусь)
Могилёв (Беларусь)
Гродно (Беларусь)
Брест (Беларусь)
Ваш город Екатеринбург?
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь

Заказать звонок


Почему вам срочно необходимо переделать каталог на сайте?

20.03.2019
#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
#Universe
#UniverseLite
#UniverseSite

Коллеги! С вами Алексей Карнаухов, руководитель интернет-агентства WebToAll. Как вы знаете, каталог на сайте имеет первостепенное значение. Это сердце вашего интернет-магазина. Поэтому сегодня я хочу поговорить с вами о том, как с помощью грамотной структуры каталога повышать продажи и выжимать из сайта максимум.

«И так сойдет...» и другие подходы к созданию каталога

Обычно создание каталога доверяют разработчикам и получают типичный «каталог производителя» с выгрузкой товаров из 1С (категории, подкатегории, коллекции, линейки, модели). Такой каталог дает представление об ассортименте, но для пользователей и для продвижения в поисковиках он не очень полезен. Кроме того, очень часто в таком каталоге трудно ориентироваться.

Другим вариантом является типичный каталог под SEO. При его создании категории формируются с учетом особенностей поиска продукции потребителями. Это могут быть области применения («плитка для пола»), характеристики товаров (цвет, фактура), бренды и т.д. Иногда при формировании категорий даже опираются на распространенные просторечные запросы и запросы с ошибками. 

Однако, не стоит впадать в крайности, когда вы имеете дело с каталогами на сайте. Гигантский каталог с кучей страниц под поисковые запросы или каталог на базе 1С – это неудобно. Конверсионный каталог имеет логичное меню и фильтры, и выдает категорию под каждый частотный запрос. 

Делюсь волшебной формулой INTEC. Итак, для создания идеального каталога нужно иметь четкое представление о: 

  • продукции и ее особенностях,
  • поисковых запросах,
  • принципах юзабилити.

Решить каталожную проблему поможет специалист по юзабилити, который предложит оптимальную навигацию на базе частотных запросов, информации о продукции от клиента, который свободно ориентируется в ассортименте и пользовательского опыта. При этом вся информация будет представлена самым удобным, понятным и убедительным путем.

SEO, юзабилити и выгрузка из 1С – три кита идеального каталога. Вот почему структура должна стать плодом совместной работы команды сеошников, UX-дизайнера и самого клиента.

Рецепт идеального каталога 

1.Берем общепринятую категоризацию товаров от производителя

Но это еще будет не структура, а только исходные данные.

2. Собираем максимально широкое семантическое ядро

Этот этап заключается в изучении поисковых запросов с целью определения наиболее популярных, с помощью которых люди чаще всего ищут данный товар или услугу. Среди них могут быть довольно странные варианты, которые также следует принимать во внимание.

3. Добавляем в структуру категории под самые популярные запросы

Примером такой расширенной структуры может быть раздел, включающий люстры для интернет-магазина. В исходном варианте для таких изделий был только один раздел, однако, с учетом запросов, в него были включены подразделы: потолочные люстры, подвесные люстры, каскадные люстры, люстры-вентиляторы, люстры на штанге и т.д.

люстры каталог 74 лайт.JPG

Под популярные и потенциально прибыльные запросы в структуре лучше выделять не категории, а отдельные посадочные страницы, которые также могут быть отличным вариантом для рекламы.

4. Прорабатываем популярные смешанные запросы

Иногда поисковый запрос звучит слишком сложно для того, чтобы можно было добавить в каталог такую категорию. Например, «сборные грузоперевозки из Китая в Россию железнодорожным транспортом».

В этом случае можно поступить следующим образом:

  • Разделив запрос, выделить в каталоге несколько самостоятельных разделов. Например, для сборных грузоперевозок можно сделать категории по транспорту, стране, типу груза. 
  • После отслеживания запроса в течение какого-то времени определить, на какую страницу он будет определен самой поисковой системой. Например, она может отнести запрос «сборные грузоперевозки из Китая в Россию железнодорожным транспортом» к странице «сборные грузоперевозки». Тогда его целесообразно оставить там и заняться продвижением этой категории.

5. Прячем «лишние» категории

Создавая категории под популярные запросы, можно получить много похожих друг на друга страниц. Выводить их все в каталог не следует. Да и сами владельцы сайтов очень часто против этого.

Проблема решается очень просто:

  • Лаконичное меню в шапке сайта и расширенное боковое. 
  • Возможность фильтрации товаров по нужному параметру и оформление некоторых результатов работы фильтра в виде отдельных страниц со своим постоянным адресом. Например, для интернет-магазина люстр и светильников мы предусмотрели такие фильтры, как цвет, бренд, тип цоколя материал и т.д.

фильтр274лайт.JPG

Это позволило выходить на категории вроде «деревянные люстры» или «пластиковые люстры» без перенасыщения меню каталога. А так выглядит фильтр в каталоге климатической техники:

роялвент.JPG

  • Оформление категорий в виде тегов с уникальным адресом. 
  • Вынос ссылок на популярные категории в футер сайта. 
  • Сортировка товаров по разным параметрам: цене, новизне,популярности и т.д. 
  • Использование пагинации (перехода по страницам 1, 2, 3…) и подгрузки (кнопки «Показать еще» на базе технологии AJAX). Лучше использовать в каталоге обе эти возможности, для удобства пользователей.
  • Использование броских превью товаров для создания у посетителя первого впечатления о товаре. Таким образом, мы замотивируем его на открытие страницы уже из каталога. Можно дополнить информацию качественным фото, полным наименованием, ценой товара и другими параметрами. Например, карточки проектов домов в списке каталога мы дополнили размерами и площадью. 
  • Использование стикеров (спецпредложение, новинка или хит) и микроанимации. Тогда покупатель сможет при наведении на карточку получить нужную информацию о товаре или совершить целевое действие (например, добавление в корзину) без перехода на страницу товара.

Можно ли улучшить неудачный каталог?

Теоретически можно. Но здесь имеет значение состояние каталога, возможности CMS и экономическая целесообразность. В одних случаях каталог можно улучшить последовательным внесением изменений, а в других проще разработать новый сайт, который будет поддерживать необходимый функционал.

В любом случае к работе с каталогом нужно привлекать специалистов, так как «битые», пустые или дублирующийся страницы могут существенно ухудшить позиции сайта.

#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
#Universe
#UniverseLite
#UniverseSite
ВК12763